![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif) |
![](images/but1.jpg) Часть 1 (Древний Египет, Вавалон, Ассирия, Персия, Микены, Крит)
![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif)
![](images/but1.jpg) Часть 2 (Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье)
![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif)
![](images/but1.jpg) Часть 3 (Раннее Возрождение; Реформация; Европа Высокое Возрождение)
![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif)
![](images/but1.jpg) Часть 4 (Эпоха Людовика XIV; Рококо; Униформа; Бидермайер и Романтизм)
![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif)
![](images/but1.jpg) Часть 5 (Франция, Италия, Испания, Германия, Англия, Австрия, Дания)
![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif)
![](images/but1.jpg) Часть 6 (Россия, Средняя Азия, Индия, Китай, Япония, Северная Америка) |
|
Однако теперь платье стало короче, приобрело трубчатую форму благодаря прямому покрою, на нем прибавилось оборок и бантов, а талия поднялась едва ли не до плеч. Вверху платье закрывало шею, которую туго охватывали плотные брыжи (еще один «пережиток» старонемецкой романтической моды); плечи подчеркивались маленькими шарообразными рукавами, к которым прикреплялись длинные трубчатые рукава, закрывающие руку до кончиков пальцев. У более легких нарядных платьев для танцев и визитов часто были короткие рукава с буфами, а на оголенные руки надевали длинные кожаные или матерчатые перчатки.
У женщин снова появилось желание выглядеть более стройными; созданию такого впечатления способствовала высокая шляпа с цилиндрической тульей и широкими полями. Изящные остроносые матерчатые башмачки, которые, подобно сандалиям времен Директории и Империи, завязывались узкими лентами вокруг лодыжек, все еще были без каблуков. В мужской моде этого времени стал популярен закрытый двубортный сюртук до бедер, с высоким воротником, надеваемый поверх короткого жилета, а из верхней одежды каррик, или гаррик (по имени прославленного трагика Д.Гаррика), — очень длинный плащ для плохой погоды, со складками сзади и пелериной с лежащими одна поверх другой оборками, которые создавали впечатление небрежной элегантности. Это отголосок идеала мужской моды доброй старой Англии, воплощением которого стал предшественник современных денди — знаменитый Джордж Брайан Бруммель (1778 - 1840), всегда следовавший правилу: если хочешь быть хорошо одетым, постарайся, чтобы это не было заметно; истинная элегантность заключается в кажущейся небрежности, и если ты носишь хорошую одежду, не следует об этом помнить каждую минуту. |