![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif) |
![](images/but1.jpg) Часть 1 (Древний Египет, Вавалон, Ассирия, Персия, Микены, Крит)
![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif)
![](images/but1.jpg) Часть 2 (Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье)
![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif)
![](images/but1.jpg) Часть 3 (Раннее Возрождение; Реформация; Европа Высокое Возрождение)
![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif)
![](images/but1.jpg) Часть 4 (Эпоха Людовика XIV; Рококо; Униформа; Бидермайер и Романтизм)
![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif)
![](images/but1.jpg) Часть 5 (Франция, Италия, Испания, Германия, Англия, Австрия, Дания)
![](images/spacer.gif) ![](images/spacer.gif)
![](images/but1.jpg) Часть 6 (Россия, Средняя Азия, Индия, Китай, Япония, Северная Америка) |
|
к этому добавлялось влияние военной униформы и, не в последнюю очередь, наряда приезжавших из Северной Америки пуритан и квакеров: их свободно падающие волосы и широкополые шляпы не могли оставаться незамеченными. Английские дамы тоже старались придать своей одежде практичный вид, и только придворные круги, как, например, в Вене и Петербурге, еще в течение нескольких лет после Великой Французской революции сохраняли верность большим кринолинам, зашнурованным корсажам, высоким прическам и туфлям на высоких каблуках.
Таким образом, впервые в истории костюма английское островное государство начало оказывать стойкое влияние на моду на материке, и это влияние постепенно становится политическим символом свободомыслия. Оповещение о всех новшествах в области моды и их распространение значительно ускорилось благодаря изданиям совершенно нового рода, которые в это время (с 1776 г.) переживали период становления. Это были журналы мод, которые начали выходить в Париже, на первых порах в виде отдельных больших гравюр, раскрашенных от руки, с описанием каждой детали наиновейшей моды, в особенности причесок, а немного позже — ежемесячными выпусками. Кроме первого французского издания, которое выходило в Париже в 1776 — 1786 гг. под названием «Галерея мод», следует назвать немецкий «Журнал роскоши и мод», издававшийся в Веймаре с 1786 г., а также «Галерею моды», которую выпускал в Лондоне (к сожалению, только в течение семи лет) Эккерман и для которой одаренный немецкий художник Николаус Гейделофф выполнял тончайшие цветные гравюры в технике акватинты.
Эти гравюры сыграли заметную роль в распространении английского стиля одежды.
|