|
Часть 1 (Древний Египет, Вавалон, Ассирия, Персия, Микены, Крит)
Часть 2 (Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье)
Часть 3 (Раннее Возрождение; Реформация; Европа Высокое Возрождение)
Часть 4 (Эпоха Людовика XIV; Рококо; Униформа; Бидермайер и Романтизм)
Часть 5 (Франция, Италия, Испания, Германия, Англия, Австрия, Дания)
Часть 6 (Россия, Средняя Азия, Индия, Китай, Япония, Северная Америка) |
|
многократно изменялся вне всякой художественной последовательности. Еще до 1870 г. платье с кринолином было вытеснено более узкой юбкой и верхним платьем, которое называли тюник. Ниже спины оно вздувалось, образуя т.н. «cul de Paris» (парижский, или искусственный зад), который, как и турнюр, подчеркивал ту часть тела, о которой не принято говорить в приличном обществе. Юбка держалась на каркасе, который образовывали изогнутые обручи, и сверху была украшена подобранными оборками, бахромой и бантами. Перегруженность декоративными мотивами оставалась в моде сравнительно долго. Это был тот стиль, который наложил свой отпечаток и на обивку мебели, и на драпировки в жилых помещениях, и на многое другое в тогдашнем убранстве жилья; нувориш наслаждался видом тяжелых подобранных штор, бахромы и кистей на покрывалах, грузной мебели, обитой плюшем. Лиф дамского платья, с острым вырезом и высоким воротником в складках и оборках, туго зашнуровывался в талии. Изящная шляпка с лентами и другой отделкой, сдвинутая на затылок, частично закрывала длинные локоны или сетку с шиньоном (часто из искусственных волос). Элегантная дама почти никогда не расставалась с небольшим зонтиком от солнца, который, как и другие принадлежности ее туалета, был украшен оборками и кружевами. Перед 1880 г. модный силуэт радикально изменился. Платье сузилось насколько это было возможно; юбка от бедер до колен стала прямой и походила на футляр. Чтобы походка не казалась неграциозной, в юбку на уровне колен вставляли ленту, которая не позволяла делать широкие шаги. Над коленями делался напуск, спереди оставляя открытыми ступни, а сзади заканчиваясь гладким шлейфом. Рукава стали прилегать еще плотнее, плечи сузились, маленькое жабо доходило до самого подбородка. Особенно характерным было подчеркивание плотно прилегающего удлиненного лифа вертикальным рядом декоративных застежек. Уменьшившаяся соломенная шляпа со страусовыми перьями обрамляла короткую завитую челку. После укорочения юбки дамская обувь стала изящнее — более заостренный носок, высокие тонкие каблуки. Очень моден был складной веер — им пользовались не только на балах, но и на прогулках в жаркую погоду.
Женская нижняя одежда в XIX ст. пополнилась новыми предметами. Под широкий кринолин приходилось надевать несколько нижних юбок; после его исчезновения сохранилась только одна — с подкладкой или подбивкой. С появлением тонкой прозрачной одежды типа рубашки потребовались панталоны; в примитивной форме они существовали еще в средние века, но только теперь стали постоянным элементом женской одежды. Около 1800 г. они были гладкими, как трико, короткими и ничем не украшенными, а во времена би-дермайера удлинились до икр, их начали украшать оборками и кружевами. Только к концу XIX ст. эти панталоны стали заметно короче.
|