|
Часть 1 (Древний Египет, Вавалон, Ассирия, Персия, Микены, Крит)
Часть 2 (Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье)
Часть 3 (Раннее Возрождение; Реформация; Европа Высокое Возрождение)
Часть 4 (Эпоха Людовика XIV; Рококо; Униформа; Бидермайер и Романтизм)
Часть 5 (Франция, Италия, Испания, Германия, Англия, Австрия, Дания)
Часть 6 (Россия, Средняя Азия, Индия, Китай, Япония, Северная Америка) |
|
отличительного признакановой женской моды перешел в «сферу высшей элегантности» (речь идет о парадных туалетах, предназначенных для грандиозных празднеств при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты). В противоположность более простому кринолину эпохи рококо, теперь широкие плоскости платья стали покрывать — часто сверх всякой меры — гирляндами из лент и бантами, а края обшивать оборками из лент и кружев.
Другая характерная черта этой моды — высокая прическа. В течение нескольких лет волосы и парики вздымались все выше, пока между 1770 и 1780 гг. не образовалось сооружение в несколько раз большей высоты, чем сама голова. В разных вариантах волосы водружались на подкладки в виде подушек, укреплялись шпильками и помадой, пудрились, украшались лентами и перьями; на затылок падали завитые локоны, там же помещались шиньоны (буквально -«затылок», «прическа на затылке»). Поверх прически размещались искусственные цветы, корзинки с бутоньерками и даже «парусники». Это был золотой век для парикмахеров, которые в те годы имели даже собственную академию. Важным дополнением к прическе служили в будни разнообразные чепцы большого объема. Они отвечали новому направлению вкусов — буржуазному, которому с этого времени предстояло играть важную роль.
Мужская одежда в это время также стала богаче красками и наряднее. Особое значение придавалось вышивке золотом и серебром, канителью и блестками — сюртук и жилет были ими буквально усеяны. Буржуазные веяния в моде вскоре коснулись и высших кругов. Теперь даже знатные дамы предпочитали — вне придворного обихода — более легкое платье, неглиже, принеся ему в жертву не только непомерно тяжелый и неудобный кринолин, но и затянутую осиную талию. Корсаж в верхней части нередко выкраивается наподобие мужского жилета, а сверху надевается род женского фрака или курточки — «сагасо» — с отворотами на груди, длинными рукавами и короткими фалдами.
|