|
Часть 1 (Древний Египет, Вавалон, Ассирия, Персия, Микены, Крит)
Часть 2 (Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье)
Часть 3 (Раннее Возрождение; Реформация; Европа Высокое Возрождение)
Часть 4 (Эпоха Людовика XIV; Рококо; Униформа; Бидермайер и Романтизм)
Часть 5 (Франция, Италия, Испания, Германия, Англия, Австрия, Дания)
Часть 6 (Россия, Средняя Азия, Индия, Китай, Япония, Северная Америка) |
|
и показного благочестия. Новое поколение искало выхода для своей энергии. Подобно тому, как тяжелые и пышные формы архитектуры французского барокко в первые десятилетия XVIII ст. растворились в более легких и текучих формах стиля эпохи Регентства, а немного позже - в изысканно-грациозном рококо, одежда постепенно избавляется от жесткости и парадности.
Регентство (правление герцога Филиппа Орлеанского в 1715 — 1723 гг.) — это ярко выраженный переходный период, когда в зачаточном состоянии, так сказать, «в бутонах», находилось все то, что расцвело в эпоху рококо.
Мужской сюртук, несколько сузившись, открывается спереди; все еще длинный жилет теперь застегивается только на три или четыре пуговицы между талией и грудью. Сохраняются кружева на груди и на запястьях. Штаны становятся более узкими, и вскор их начинают подхватывать на коленях пряжками поверх чулок.
Большой завитой парик, уже не золотистый, а белый, присыпанный пудрой, становится все меньше и ниже; несколько локонов вьются на висках; не слишком длинные волосы с затылка свободно ниспадают на спину; остается только по одной завитой пряди на плечах. От полусапожек времен барокко сохранились наиболее мощные модели с высокими язычками (промежуточная форма, которую в эпоху рококо сменяет изящная обувь с пряжками).
Женщины в это переходное время изменили очертания своей фигуры еще более основательно, чем мужчины. К 1720 г. исчезают высокие чепцы «фонтанж» и парадные платья-манто. Теперь на припудренную головку надевается лишь маленький чепчик с кружевами; платье с круглым вырезом вокруг шеи только слегка зашнуровывается в талии; его юбка поддерживается кринолином умеренной ширины. Но наиболее излюбленным стало совершенно свободное платье, так называемый «контуги» (или «адриенн»), — удобная одежда, спереди без прилегания падающая с открытой шеи на кринолин, а сзади образующая так называемые «складки Ватто», которые мягко облегали спину, заканчиваясь небольшим шлейфом.
Вместо тяжелой парчи темных цветов теперь в моде более легкий и светлый шелк.
|