Главная страница Галереи Ссылки Гостевая книга Карта сайта Контакты
На страничках сайта представлены более 5000 костюмов от древности до нашего времени.
История костюма в веках.

Часть 1 (Древний Египет, Вавалон, Ассирия, Персия, Микены, Крит)

Часть 2 (Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье)

Часть 3 (Раннее Возрождение; Реформация; Европа Высокое Возрождение)

Часть 4 (Эпоха Людовика XIV; Рококо; Униформа; Бидермайер и Романтизм)

Часть 5 (Франция, Италия, Испания, Германия, Англия, Австрия, Дания)

Часть 6 (Россия, Средняя Азия, Индия, Китай, Япония, Северная Америка)

 
  НАПОЛЕОН III, ИЛИ "ВТОРОЕ РОКОКО" ГОСПОДСТВО КРИНОЛИНА.
     
 
 
фото|НАПОЛЕОН III, ИЛИ "ВТОРОЕ РОКОКО" 1850 -1870 гг. ГОСПОДСТВО КРИНОЛИНА
На смену бидермайеру, который, при всей экстравагантности отдельных деталей, в целом носил отпечаток бюргерской простоты, около середины XIX ст. пришел более претенциозный стиль, зародившийся при известном своей любовью к роскоши дворе императора Наполеона III и его супруги Евгении,а затем занявший господствующее положение в художественной промышленности и моде.Этот стиль, воспринявший и приумноживший традиции рококо (ок. 1750 — 1770 гг.)
 

как в основных формах, так и в отделке и аксессуарах, не без оснований называют «вторым рококо». Для женской моды этого времени особенно характерно возвращение большой «юбки на обручах» - кринолина, который, таким образом, уже в третий раз стал играть заметную роль в истории костюма. Название «кринолин» поначалу означало нижнюю юбку, подбитую конским волосом, а затем перешло на любую женскую юбку на обручах, не соприкасающуюся с телом. Изогнуто-округлая форма этой одежды из шелковых тканей красивых расцветок или с нежным узором, украшенной кружевными оборками, лентами и иной отделкой, гармонировала с широкими круглыми креслами и прочей мебелью этого времени, обильно позолоченной, с обивкой в цветах. Укрепленная на каркасе из металла и тесьмы, юбка вверху собиралась в складки и присоединялась к туго натянутому лифу.
Мужская мода, в отличие от женской, не пошла по пути обогащения тканями и расцветками, а тем более — подражания мотивам рококо. Наоборот, без всякого сожаления были отброшены последние остатки красочности, исключен из повседневного обихода фрак, а вдобавок к сюртуку появилась непритязательная будничная куртка, которая с тех пор и поныне (под различными названиями) в основном определяет стиль мужской моды. Несколько оживлял это однообразие светлый жилет, но потом и он стал редкостью, зачастую единственным красочным пятном в мужском костюме оставался галстук.
Кринолин в течение двух десятилетий своего господства не всегда сохранял постоянную форму. Долгое время он оставался равномерно круглым, а ок. 1860 г. сузился у бедер, приобретя форму овала, выдающегося назад и заканчивающегося шлейфом. В шестидесятые годы он постепенно становился все более плоским спереди и, соответственно, более выступающим сзади. Такую линию спины подчеркивал полудлинный плотный плащ, создававший впечатление солидности и достоинства. Прическа слегка выступала из-под шляпки, облегавшей голову сзади и завязывавшейся широким бантом под подбородком. В это время особенно заметно проявилось пристрастие к позументам и шнуровкам, усиливавшим впечатление твердости и замкнутости. Подобным же образом подчеркивалась элегантность мужской одежды: края полудлинной, часто наглухо закрытой куртки, карманы и обшлага обшивались кантом. Особым шиком в это время считалось носить куртку и брюки из различных материалов и разных цветов (в частности, брюки шились из ткани в мелкую клетку). У высокой шелковой шляпы (цилиндра), непременной принадлежности костюма дворянина со времен господства испанской моды (XVI ст.), остались только узкие поля, слегка загнутые кверху, чтобы можно было продемонстрировать изящно завитые и напомаженные волосы. Узкий галстук и тонкая трость подчеркивали сдержанную корректность мужского костюма; созданию этого впечатления служили также и тонкие закрученные «проволочные» усы.

 

 
   
 

ЕгипетАссирийцы, вавилоняне, шумеры, хеттыЕвреиДревняя Персия. Скифы, парфяне и сарматыКрито-минойская одежда эпохи бронзы XIX - XVII вв. до н.э.ГрецияЭтрускиРимГерманцы, древнейший периодГерманцы времени Римской ИмперииГаллыНорманныВизантияРаннее средневековье 800 - 1100 гг.Германия XI в.Эпоха крестовых походов XII - XIII вв.Доспехи и оружие в средние векаФранцузско-бургундская мода периода поздней готики 1370 -1480 гг.Итальянское Раннее Возрождение 1420 - 1490 гг.Италия. Высокое Возрождение 1500 - 1550 гг.Эпоха реформации 1510 - 1550 гг.Испанская мода 1550 - 1620 гг.Одежда времен тридцатилетней войны 1618 - 1648 гг.Военная одежда с XVI в. до введения униформыВведение униформы. Ок.1670 г.Эпоха Людовика XIV и господство французской моды 1660 - 1710 гг.Эпоха регенства; переход от барокко к рококо 1730 - 1770 гг.Людовик XV и 1730 - 1770 гг.Людовик XVI; позднее рококо, или "эпоха кос"Англия и Германия 1770 - 1800 гг.Французская революция 1789 - 1794 гг.Директория 1795 -1800 гг. "Античная" одеждаИмперия и освободительные войны 1804 - 1815 гг.Реставрация 1815 - 1820 гг.Бидермайер и романтизм 1820 -1840 гг.Наполеон III, или "второе рококо" 1850 - 1870 гг. Господство кринолинаПериод грюндерства 1871 - 1890 гг. Смешение стилей

 

 
 

Диеты МИРА

 
 


Древний Египет, Вавалон, Ассирия, Персия, Микены, КритДревний Египет, Вавалон, Ассирия, Персия, Микены, Крит Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье Раннее Возрождение; Реформация; Европа Высокое Возрождение Раннее Возрождение; Реформация; Европа Высокое Возрождение Раннее Возрождение; Реформация; Европа Высокое Возрождение Эпоха Людовика XIV; Рококо; Униформа; Бидермайер и Романтизм Эпоха Людовика XIV; Рококо; Униформа; Бидермайер и Романтизм Эпоха Людовика XIV; Рококо; Униформа; Бидермайер и Романтизм Франция, Италия, Испания, Германия, Англия, Австрия, Дания Франция, Италия, Испания, Германия, Англия, Австрия, ДанияЗнаменитые модели. Биографии. Знаменитые модели. Биографии. Парфюмерия, история создания знаменитых ароматов.
Hosted by uCoz