|
Швейцария борется против одежды под маркой Bin LadinШвейцарские власти хотят запретить подданному страны, миллионеру Есламу Бинладину (Yeslam Binladin), сводному брату Осамы бин Ладена (Osama bin Laden), использовать фамилию террориста в качестве торгового знака при производстве одежды.
Торговый знак Bin Ladin был зарегистрирован Бинладином в США, Швейцарии и других европейских странах еще до событий 11 сентября. Еслам Бинладен, сын основателя крупнейшей в Саудовской Аравии строительной компании Binladin Construction Group, утверждает, что не планировал спекулировать на известности своего брата. Он говорит, что идея использовать свою фамилию при создании линии одежды пришла ему в голову, когда он размышлял об американской компании Caterpillar, помимо строительного оборудования выпускающей еще и ботинки, футболки, джинсы, куртки.
Первоначально Бинладин планировал выпускать повседневную одежду на Ближнем Востоке, используя арабский логотип, а позже выйти на европейский и, возможно, американский рынок, используя уже латинское его написание. Если бы линия пользовалась популярностью, за одеждой последовали бы велосипеды, рюкзаки, багажные сумки и ювелирные украшения, а в США – солнцезащитные очки.
Бинладин уже начал подыскивать какую-нибудь итальянскую компанию для разработки дизайна и производства одежды, когда швейцарский федеральный институт интеллектуальной собственности, в свое время зарегистрировавший торговый знак Bin Ladin, поднял вопрос об аннулировании права на его использование. «После событий 11 сентября торговая марка Bin Ladin может оскорбить чувства представителей некоторых социальных кругов, - говорит директор Института Эрик Майер (Eric Meier), - поэтому наш институт начал процедуру ее аннулирования.»
Большинство экспертов единодушно осуждают выпуск одежды под этой маркой. «Это очень дурной тон, - говорит заместитель главного редактора английской версии журнала GQ Билл Принс (Bill Prince). – И хотя, возможно, эта одежда и будет пользоваться популярностью на Ближнем Востоке, я вижу здесь грубый финансовый расчет.»
«Гитлер тоже был достаточно известен, - замечает Рита Клифтон (Rita Clifton), председатель лондонской консультационной фирмы Interbrand, - но мы все понимаем, что носить пару туфель от Гитлера было бы дурным тоном.»
|
|