|
Лейбл Gucci признан виновным в копировании обуви марки BerlutiКак сообщает The Wall Street Journal, итальянский лейбл Gucci был признан виновным в копировании дизайна обуви легендарной марки Berluti.
Тем не менее, руководство Gucci с судебным решением, согласно которому компания должна возместить ущерб и судебные издержки в размере 200 тысяч долларов, не согласно – уже подана аппеляция, в которой говорится, что данное судебное решение несправедливо, поскольку все модели мужской обуви в какой-то степени похожи.
Поразительное сходство между ботинками в стиле 30-х годов от Berluti и появившимися на рынке несколько позже мокасинами от Gucci заметили еще летом прошлого года. А после того, как на сходство двух моделей начали указывать и постоянные клиенты лейбла, в Berluti было принято решение возбудить иск и обвинить Gucci в копировании.
Напомним, что Berluti является одним из наиболее престижных обувных лейблов мира – каждая пара производится вручную, а цены на его продукцию колеблятся в пределах от 2 до 85 тысяч долларов. Клиентами компании в свое время были покойный император центрально-африканской республики Бокасса (Bokassa), Джон Кеннеди (John F. Kennedy), Аристотель Онассис (Aristotle Onassis) и Энди Уорхол (Andy Warhol). Энди Уорхол был настолько привязан к своей любимой паре обуви от Berluti, что, по словам Ольги Берлутти (Olga Berluti), когда она износилась, отказывался заменить ее на новую и ограничивался лишь частичным ремонтом.
Самые преданные клиенты Berluti образуют так называемый «Клуб Свана» (по имени героя произведений Пруста) и раз в год собираются в Париже, чтобы вместе выкурить сигары и выпить шампанского Dom Perignon.
Клиентом Berluti был и глава концерна LVMH Бернар Арно (Bernard Arnault), поэтому вполне логично, что восемь лет назад, как только представилась возможность, он купил контрольный пакет акций этой компании.
|
|